Самоделкин - Сергей Владимирович Ильюшин
Главная >> Изобретения>> Изобретатели>> Сергей Владимирович Ильюшин

Сергей Владимирович Ильюшин

Сергей Владимирович Ильюшин создал и возглавил конструкторское бюро, которое построило множество великолепных самолетов: двухмоторный самолет, на котором были установлены рекорды высоты, известные военные самолеты Ил-2 и Ил-4.

Конструкторское бюро Ильюшина также занималось разработкой реактивных самолетов, например Ил-12.

Сергей Владимирович Ильюшин родился в 1894 году в семье вологодского крестьянина-бедняка. Ильюшин был рабочим-строителем, чернорабочим на аэродроме (расчистка и выравнивание летного поля). Сергей Владимирович самостоятельно изуил математику, физику, химию, что помогло ему стать авиамехаником после призыва в армию. В 1917 году Ильюшин успешно сдал экзамен на звание пилота. Началась гражданская война, и Ильюшин едет на фронт, где работает авиамехаником, военкомом, начальником авиаремонтного поезда.

Когда война зкончилась, Сергея Владимировича направляют на учему в в Московский институт инженеров Красного воздушного флота (позже - Военно-воздушная инженерная академия имени Н. Е. Жуковского). Во время учебы Ильюшин строил учебные планеры. В 1926 году Сергей Владимирович закончил академию, а в 1931 году - создал и возглавил одно из конструкторских бюро.

В 1933 году коллектив этого конструкторского бюро начал разработку двухмоторного самолета. Летчик-испытатель В. К. Коккинаки устанавливает на нем ряд рекордов высоты с различными грузами. В 1938-1939 годах на самолетах, сделанных в конструкторском бюро Ильюшина, были совершены беспосадочные перелеты Москва-Владивосток и Москва-Северная Америка. Самолеты Ильюшина прославились в годы Второй мировой. Уже в начале - в ночь на 8 августа 1941 года - група дальних бомбардировщиков Ил-4 пролетела сотни километров над территорией занятой вражеской армии и совершила налеты на военные объекты Берлина. Штурмовик Ил-2 советские солдаты называли "летающим танком", а фашисты - "черной смертью". В Ил-2, по мнению пилотов, летавших на нем, было очень удачно найдено сочетание скорости, маневра, брони и огня. Именно поэтому удары по врагу на этом самолете были неожиданными и сокрушительными.

В 1944 году конструкторское бюро Ильюшина приступает к созданию принципиально новой, на тот момент, реактивной авиации. Самолеты Ил-12, которые стали производить на следующий после окончания войны год, позволили заметно увеличить пассажирские перевозки. Первый рейс пассажирского самолета Ил-18 был выполнен в июле 1957 года. Этот аппарат - самолет легкой конструкции, и для его создания было необходимо решить множество сложных проблем.

Также в конструкторском бюро Ильюшина был построен межконтинентальный лайнер Ил-62. Умер Сергей Владимирович Ильюшин в 1977 году.

Разместил
Голосов
0
Посещенния
0