Главная Библиотека
Самоделкин
Библиотека
Материалы
Изучив лекцию по материаловедению, начитавшись форумов по литью - я взялся за дело. Вылить из алюминия сувенир, какую-нибудь детальку может любой желающий, т.к. технология очень простая, даже никаких печей строить не надо)) Вот что нам понадобится: глина, парафин, алюминий творческое мышление.Первый этап. Из парафина изготавливаем модель (за пример возьмем перстень) будущего алюминиевого перстня, с припусками на механическую обработку т.к. без изъян и шероховатости не обойтись. Парафин хорошо ... Подробнее ...
Винтовая лестница обычно служит для внутреннего сообщения между помещениями, расположенными на разных этажах. Винтовые лестницы делают там, где приходится экономить объем жилого помещения. Ширину маршей для винтовой лестницы рациональней брать не более 0,95 м.
Расчет винтовой лестницы производится следующим образом. Предположим, требуется спроектировать винтовую лестницу шириной S = 0,8 м и высотой Н = 3 м. Сначала определим общий диаметр винтовой лестницы D, который равен сумме двойной ш ... Подробнее ...
Лучший материал для резьбы — мягкая древесина лиственных пород: липы, ольхи и осины. Она однородная, плотная и прекрасно режется. На ней можно выполнять тончайшие порезки, не опасаясь скалывания вдоль волокон. Высохшая древесина этих деревьев становится прочной и не коробится. Классический материал для резьбы — липа. Из нее режут объемные игрушки и скульптуру. Недаром липа была излюбленным материалом не только у резчиков, но и у токарей по дереву. Нередко токари на своих станках точили из липы р ... Подробнее ...
Рождение искусства просечного железа относится к самым отдаленным временам развития кузнечного дела. Ковка и просечка столетиями мирно сосуществовали и успешно развивались вплоть до прошлого века. В древнерусском декоративном искусстве просечной металл распространился очень широко. «Плоскостное узорочье» вплетали в белокаменную резьбу Владимиро-Суздальской Руси подзорами крыш и куполов, фонарями, дверными петлями. В домах просечными полосами оковывали сундуки, поставцы, шкатулки. Изготовление пр ... Подробнее ...
В середине прошлого века русский академик Б. С. Якоби открыл способ изготовления изделий и снятия копий с предметов с помощью электролитического осаждения металла из водного раствору его соли. Способ был назван гальванопластикой. В наше время это выдающееся открытие широко используется в машиностроении, авиации, космонавтике, радиоэлектронике, электротехнике и многих других областях техники. Фото 1 - Агатовый медальон. Торец агатовой пластины металлизирован медью, к нему припаяна ажурная оправа ... Подробнее ...
Художественное травление металла впервые стали применять средневековые оружейных дел мастера. Украшения на их изделиях не уступали тем, что выходили из-под рук искусных ювелиров. Травлением оружейники заменили один из трудоемких процессов — ручную гравировку, не утратив при этом прежних художественных качеств. Техникой травления можно воспроизвести рельефный или углубленный орнамент, сюжет, текст на любом металле. Сейчас существуют два способа травления — химический и гальванический. Гальваничес ... Подробнее ...
После того как человечество научилось выплавлять металл, стало развиваться литейное искусство. Вероятнее всего, первые отливки были сделаны в Древнем Египте. Но раскопки показали, что и на территории Кавказа уже в третьем тысячелетии до новой эры тоже применялись совершенные методы плавки и литья металла. Литье было наиболее легким видом обработки металла, и люди использовали это. Нужным в обиходе металлическим вещам они придавали художественную форму. Применяя способ литья по восковым моделям, ... Подробнее ...
Искусство ковки известно на Руси с древнейших времен, но начало широкому его распространению было положено в XII—XIII веках— это время зарождения русского городского кузнечного ремесла. Уже тогда были созданы замечательные образцы художественной ковки. Прекрасный пример русского кузнечного искусства—шлем Ярослава Всеволодовича, выкованный из одного куска железа (фото справа). В XV—XVII веках в Новгороде и Москве возникают кузнечные ремесленные корпорации. Кузнецы селились вместе, образуя слободы ... Подробнее ...
История гравировки по металлу насчитывает не одно тысячелетие. Широко известны бронзовые изделия с искусной гравировкой, выполненной кавказскими художниками-граверами еще в начале первого тысячелетия до новой эры. В основном это оружие—боевые топоры и кинжалы, украшенные гравированными орнаментами и изображениями животных. Мастера древнего Новгорода, Киева, Пскова, Москвы и других городов оставили нам прекрасные образцы гравировки на различных металлах. Неповторимым своеобразием отличались медны ... Подробнее ...
Пожалуй, не встретишь человека, которому не приходилось бы любоваться зимой тончайшими ледяными узорами на оконных стеклах. Каждый знает, что узоры на стекле недолговечны — стоит пригреть солнцу, и они исчезают безвозвратно. Но мало кто знает, что все-таки есть морозные узоры, которые не тают, и вот уже не один век. Эти узоры украшают шкатулки, сделанные старыми мастерами из древнего русского города Великого Устюга. Большинство шкатулок имело хитроумную конструкцию с секретными замками. Иные из ... Подробнее ...
Искусство филиграни еще в древние времена достигло необычайных высот. Например, в ленинградском Эрмитаже хранится так называемая феодосийская серьга, часть которой выполнена мельчайшей зернью. Невооруженному глазу представляется просто матовая поверхность, но если глянуть на нее в лупу, окажется, что она выложена крохотными шариками, и не просто рядками один к одному, а пирамидками по пять шариков в каждой. Шарики припаяны друг к другу, причем не заметно никаких наплывов припоя. Из поколения в п ... Подробнее ...
Ковкость металла, его способность к растяжению хорошо использовали древние художники, создав особый вид художественной обработки металла—чеканку. Русские мастера тоже взяли на вооружение технику чеканки и выработали множество неповторимых вещей. Сейчас чеканка широко используется в оформительских архитектурных работах, при изготовлении рельефов, скульптуры. Если вы решили заняться чеканкой, знайте, что очень важна правильная организация рабочего места. Свет должен идти слева от одного источника. ... Подробнее ...
Окраска пескаЧтобы с успехом выполнять декоративные работы, связанные с применением песка, его необходимо тщательно промыть, а затем высушить. Песок на одну треть засыпают в просторную посудину и заливают почти доверху чистой водой и тщательно перемешивают. Ставшая грязной вода сливается. Так проделывают несколько раз, до тех пор пока вода не станет совсем чистой. Слив воду в последний раз, песок раскладывают тонким слоем на деревянном щите или клеенке. В зависимости от времени года песок можно ... Подробнее ...
Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск. В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов. Выразительность мозаике "кракле" придают так называемые кракелюры - трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок ... Подробнее ...
|
|