Сергей Владимирович Ильюшин создал и возглавил конструкторское
бюро, которое построило множество великолепных самолетов: двухмоторный
самолет, на котором были установлены рекорды высоты, известные военные
самолеты Ил-2 и Ил-4.
Конструкторское бюро Ильюшина также занималось разработкой реактивных самолетов, например Ил-12.
Сергей Владимирович Ильюшин родился в 1894 году в семье
вологодского крестьянина-бедняка. Ильюшин был рабочим-строителем,
чернорабочим на аэродроме (расчистка и выравнивание летного поля).
Сергей Владимирович самостоятельно изуил математику, физику, химию, что
помогло ему стать авиамехаником после призыва в армию. В 1917 году
Ильюшин успешно сдал экзамен на звание пилота. Началась гражданская
война, и Ильюшин едет на фронт, где работает авиамехаником, военкомом,
начальником авиаремонтного поезда.
Когда война зкончилась,
Сергея Владимировича направляют на учему в в Московский институт
инженеров Красного воздушного флота (позже - Военно-воздушная
инженерная академия имени Н. Е. Жуковского). Во время учебы Ильюшин
строил учебные планеры. В 1926 году Сергей Владимирович закончил
академию, а в 1931 году - создал и возглавил одно из конструкторских
бюро.
В 1933 году коллектив этого конструкторского бюро начал
разработку двухмоторного самолета. Летчик-испытатель В. К. Коккинаки
устанавливает на нем ряд рекордов высоты с различными грузами. В
1938-1939 годах на самолетах, сделанных в конструкторском бюро
Ильюшина, были совершены беспосадочные перелеты Москва-Владивосток и
Москва-Северная Америка. Самолеты Ильюшина прославились в годы Второй
мировой. Уже в начале - в ночь на 8 августа 1941 года - група дальних
бомбардировщиков Ил-4 пролетела сотни километров над территорией
занятой вражеской армии и совершила налеты на военные объекты Берлина.
Штурмовик Ил-2 советские солдаты называли "летающим танком", а фашисты
- "черной смертью". В Ил-2, по мнению пилотов, летавших на нем, было
очень удачно найдено сочетание скорости, маневра, брони и огня. Именно
поэтому удары по врагу на этом самолете были неожиданными и
сокрушительными.
В 1944 году конструкторское бюро Ильюшина
приступает к созданию принципиально новой, на тот момент, реактивной
авиации. Самолеты Ил-12, которые стали производить на следующий после
окончания войны год, позволили заметно увеличить пассажирские
перевозки. Первый рейс пассажирского самолета Ил-18 был выполнен в июле
1957 года. Этот аппарат - самолет легкой конструкции, и для его
создания было необходимо решить множество сложных проблем.
Также
в конструкторском бюро Ильюшина был построен межконтинентальный лайнер
Ил-62. Умер Сергей Владимирович Ильюшин в 1977 году.