Главная Изобретения История изобретений История велосипеда История велосипедаБезопасный велосипед Важнейшим этапом развития велосипедной техники было изобретение относительно безопасного велосипеда с двумя одинаковыми колесами не слишком большого диаметра. В 1870-х годах Г. Бейтс из Кройдена в Англии создал первый велосипед с приводом на заднее колесо, названный «Летучим голландцем». Его привод со шкивами и шнуром Г. Лоусон в своем «Байсиклетте», запатентованном в 1879, заменил цепным приводом. Около 1885 Дж. Старли и В. Саттон выпустили безопасный велосипед «Ровер» с двумя колесами диметром 760 мм и цепным приводом на заднее колесо. Примерно в то же время Ч. Линли и Дж.Биггс выпустили безопасный велосипед «Уиппет» с рамой приблизительно ромбообразной формы (которая после этого стала наиболее распространенной), фиксированным положением седла, педалей и руля. В раме были предусмотрены две пружины для амортизации дорожных ударов, благодаря чему «Уиппет» пользовался особой популярностью, пока Дж. Данлоп не разработал пневматические (надувные) шины, появившиеся в 1889. В последующее десятилетие появились такие новинки, как шарикоподшипники, уменьшающие трение между движущимися частями, конвейерные методы сборки, стальные трубы, двух- и трехскоростные колесные втулки, ножной тормоз и переключатель передач (скоростей) цепного привода. Разработка безопасного велосипеда и его необычайная популярность в 1890-х годах повлекли за собой многие социальные изменения, в частности изменения в женской моде (появились женские брюки для велосипедных прогулок) и в женской свободе (стали обычными велосипедные прогулки в мужской компании без присмотра родителей и родственников). Спад популярности Многие новшества, привнесенные первыми конструкторами велосипедов, способствовали развитию автомобильной промышленности. Более того, многие из первых конструкторов автомобилей и мотоциклов сами вначале были конструкторами велосипедов, как, например, Г. Даймлер в Германии, а также Б. Харлей и А. Дэвидсон в США. Кроме того, энтузиасты велосипедного транспорта требовали улучшения шоссейных дорог, объединившись в 1880 в Лигу американских велосипедистов, которая к 1890 стала крупнейшей в мире спортивной ассоциацией. Моторизация транспортных средств привела к снижению популярности велосипеда в период с 1900-х по 1920-е годы. Отзывы (0)
Ваш отзыв будет первым!
|
Авторизация |